Спасибо, рыба

Эти заголовки появятся в вашем журнале и вашем профиле.

Previous Entry Share Next Entry
Говорю.. говорю.
dasnick
Не понимаю, почему наш самый богатый, великий и могучий Русский язык настолько скуден в те моменты, когда всё зависит от слов. Иногда его абсолютно не хватает для того, чтобы выразить абсолютно все свои эмоции и чувства. Начиная с серебряного века все слова любви, все признания и все объяснения настолько сильно избили, что они превратились в глупые шаблоны. И если человек, на которого направлены твои речи не совсем глупый, то всё, что ты ему скажешь, он примет за шаблон, который «каждый может сказать». Примет за шаблон, так же шаблонно улыбнется и скажет «Да.. Спасибо. Очень мило» И всё.. Совсем всё! И что мне делать? Как объяснить всё, что у меня происходит внутри? Русский язык скуден.. Скуден не в речевых оборотах, а в том, что все эти обороты уже много-много-много раз сказали, а других не придумали. Пушкин умер, а никто больше не может..
Вот сейчас какая-нибудь многоопытная девушка или умудрённый годами мужчина зайдет в камменты и напишет, что слова ничего не решают и что человек познаётся по его делам, и судят его исключительно по его поступкам. Я понимаю. Но и при этом я не понимаю, какими должны быть эти поступки, если внутри у меня всё трепещет, вздрагивает, сдавленно болит и отдаёт глухим стуком в сердце. Каким должен быть этот поступок? Мне на ум почему-то сразу приходят пошлые героические истории из недорогих романов или дорогих американских фильмов. Истории о каком-нибудь абсолютно неуязвимом герое. Герое, который влюблен в какую-нибудь красавицу с четверым размером груди и большими губами. В начале книги или фильма рассказывается о том, как они, например, едут на солнечное побережье, долго купаются в океане, смеются и брызгают друг на друга водой. А потом, как раз в тот момент, когда он намазывает её кремом от загара, на пляж опускается огромный военный вертолёт, из него выбегает несколько десятков крепких мужчин с автоматами. Главного героя бьют прикладом по голове, он падает, а красавицу затаскивают в вертолёт. Ну а потом понятно.. Можно даже не рассказывать. Герой очнётся, оденет какие-нибудь удобные камуфляжные штаны, обтягивающую майку, повяжет ленточку на голову, возьмёт нож, пистолет.. или ещё что-нибудь посолидней и отправится спасать свою любовь. А потом в этой книге или в этом фильме будет всё. Деревушки в джунглях, напичканные врагами и взрывчаткой. Или ледяной склон горы, погоня на снегоходах и схватки с дикими животными. Героя несколько раз серьезно ранят и много-много раз несерьёзно. В финале книги или фильма герой ворвётся в тесную комнату, какого-нибудь подземного бункера. В ней будет главный злодей и его красавица. Пока герой бегал и всех убивал – главный злодей всячески её истязал. Ну и естественно в финале будет схватка героя и злодея. Кто победит не надо рассказывать. Но это, скорее всего, будет пафосная фраза и выстрел в голову уже поверженному противнику. Потом победитель отвяжет свою возлюбленную, возьмёт на руки и вынесет из казематов. А таам.. Солнце, птицы, цветы.. Главный герой поцелует окровавленными губами свою женщину и скажет с глухим придыхом одну единственную фразу: «Как же я тебя люблю». И всё.. И она всё поймет. И будет с ним вместе и будет с ним всегда..
А что я могу сделать? Могу взять и понести её сумку. Или заплатить за кофе. Поинтересоваться, не холодно ли ей. Или ещё мерзостней, сказать «А может, пойдем и тебе что-нибудь купим? Не хочешь? Ну, пойдем тогда в кафе, пообедаем» А пока мы будем сидеть в этом кафе – я буду говорить ей какие-то слова. Слова, которым она не придаст никакого значения. Слов будет много, и я буду понимать, что это всё ей уже говорили много-много раз. И наверно все говорили правду. И им тоже не хватало слов. Только все они уже исчезли из её жизни. По разным причинам. А я не исчез. И не хочу исчезать. Поэтому говорю это всё. Говорю, потому что понимаю, что потолок кафе не проломит военный вертолёт. А если и проломит, то до ближайших джунглей он не долетит, потому что далеко… И никогда я не полезу с автоматом на перевес через льды и снега. И не только потому, что автомат мне взять негде, а льды и снега тоже явно не в наших краях. У меня просто никогда не будет такой возможности. Потому что реальность серая. И в ней тоже всё уже было много раз, также, как миллионы раз повторялись те слова, которые я ей говорю. Понимаю, что не надо их говорить.. но говорю. И в это время ощущаю себя таким ничтожеством, что даже ленточка на лбу и камуфляжные штаны не смогли бы сделать меня мужественнее. И понятно, что если бы у меня был нож, как у того героя, то меня бы даже не пустили в это кафе. Потому что кафе хорошее. Дорогое. Я повёл её туда, потому что зачем-то хочу показать, что могу себе это позволить.. Зачем? Деньги же тут не имеют абсолютно никакого значения. Как и те слова. Которые я всё ещё говорю ей. Она молчит. Как-то странно улыбается. Понимаю, что многое проходит мимо неё. Она погружена в свои мысли. А думает она, наверное, о том, что все такие как он. Все сначала наворотят дел, а потом становятся добрыми, жалкими и красноречивыми. Я понимаю это и всё равно говорю. А тот герой в обтягивающей майке так и не выходит у меня из головы.. Понимаю, что он не применим в реальности и что если девушку у меня сейчас украдет злодей и начнёт её истязать – то ей наверняка это даже понравится и она захочет остаться с ним… Потому что злодей тоже сильный и мужественный.. А я? А я ничтожество по сравнению с ними всеми. Я не смогу никогда сделать ничего подобного. Поэтому сижу.. и говорю. Говорю слова, которые никому никогда не говорил и никому никогда не скажу. Но кому они нужны? Ей? Судя по её лицу – ответ она придумала ещё давно. А мне? Мне тем более. Ведь я знаю этот ответ заранее.


?

Log in

No account? Create an account